РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по направлению: ритмическая гимнастика

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 

по направлению: ритмическая гимнастика.

Пояснительная записка.

«Гимнастика, физические упражнения,
ходьба должны прочно войти в
повседневный быт каждого, кто хочет
сохранить работоспособность, здоровье,
полноценную и радостную жизнь»
Гиппократ

 

Разработка программы «Ритмическая гимнастика»  шла с учётом возрастных особенностей занимающихся, их физического развития на основе дифференцированного и индивидуального подхода.

Наименование программы «Ритмическая гимнастика»
Направленность программы Физкультурно-оздоровительная
Возраст обучающихся От 13 лет и старше
Срок реализации программы 1 год
     Цель программы Укрепление здоровья занимающихся, содействие их физическому развитию и подготовленности, формированию правильной осанки.
  Задачи программы

ü Формирование интересов и потребностей занимающихся в регулярных занятиях оздоровительными физическими упражнениями в различных формах физкультурной деятельности, отражающей личные интересы занимающихся в развитии культуры тела, культуры движений и физических возможностей;

ü формирование у занимающихся представления о ценности здоровья и здорового образа жизни, потребности в укреплении своего здоровья, понимания его как единства физического, психического и нравственного здоровья;

ü познакомить занимающихся с современными методами оздоровления и укрепления организма;

ü развитие двигательных (мышечная сила, выносливость, быстрота) и психических (ощущения, внимание, восприятие, двигательная память) способностей;

ü развивать интерес к физической культуре и спорту.

 

Формы занятий (указать кол-во детей в группах)

Групповые: 10 – 15 человек.

 

Режим занятий

Продолжительность:

50 мин. + 10 мин.

Количество занятий в неделю: 3 занятия.

Всего: 126 ч.

Содержание занятий

Проведения занятий по ритмической гимнастике традиционно разделяют на три части: подготовительную, основную и заключительную.

Занятия ритмической гимнастикой проводятся под музыку. Музыка используется как фон для снятия монотонности от однотипных многократно повторяемых движений; как лидер, задающий ритм и темп выполняемых упражнений. Музыкальное сопровождение увеличивает эмоциональность занятия, положительные эмоции вызывают стремление выполнять движение энергичнее, что усиливает их воздействие на организм. Музыка может быть использована и как фактор обучения, так как движения легче запоминаются.

Ожидаемые результаты

В результате освоения программы занимающиеся будут

знать:

ü общие сведения о ритмической гимнастике;

ü правила техники безопасности при проведении занятий по ритмической гимнастике;

ü общую анатомию;

ü базовые шаги ритмической гимнастики.

уметь:

ü самостоятельно правильно выполнять упражнения;

ü составлять гимнастические комбинации;

развивается:

ü ритмичность;

ü музыкальный слух.

Формы занятий 1.Занятие-знакомство.
2.Типичное занятие гимнастическими упражнениями.
3.Круговая тренировка: различные прыжки, упражнения на снарядах, упражнения с предметами и т.д.
4.Разминка + партерные упражнения: упражнения на развитие силы и гибкости.
5.Интервальная тренировка для развития выносливости.
6.Самостоятельное занятие в домашних условиях.
Поэтапный контроль.

Тренер-инструктор периодически должен контролировать прогресс своих занимающихся, оценивать возможности каждого занимающегося еще до начала занятий, чтобы потом сравнивать с ними его последующие достижения.

На занятиях ритмической гимнастикой используется оперативный, текущий и поэтапный контроль за состоянием занимающегося. Оперативный контроль осуществляется после каждого занятия, текущий — после нескольких занятий, а поэтапный – после систематических длительных (на протяжении ряда месяцев) занятий.

Методические рекомендации

 

Разработанная программа предусматривает изучение материала по степени координационной сложности. Начинается с показа и объяснения наиболее простых упражнений локального характера. Постепенно усложняя комплекс, переходим к отработке более трудных движений, которые вовлекают в работу несколько суставов и групп мышц, частей тела. Показ и объяснения не должны носить слишком длительный характер, так как это снижает эффективность и интерес к тренировкам. Лучше показать движения и сделать акцент на правильной технике их выполнения, чем затрачивать дополнительное время на объяснение. На первом занятии девушкам предлагаются элементарные комплексы упражнений ритмической гимнастики, объясняется их сущность, указывается на функцию данного упражнения, исправляются ошибки, допускаемые занимающимися, затем соединяются в последствии в музыкальные композиции. Сначала упражнения выполняются под счёт, а затем, по мере усвоения, под музыку. Для закрепления упражнений необходимо их варьировать, изменяя исходные и конечные положения, меняя темп и ритм музыки.
Методическое обеспечение

При изучении упражнений и элементов комплекса ритмической гимнастики применяется практический метод.

Словесные методы активизируют восприятие, мышление занимающегося, помогают осмысливанию двигательных действий, способствуют созданию более полных и точных представлений о движении.
 Наглядный метод обеспечивает зрительное и слуховое восприятие изучаемого действия. Показ всегда должен сопровождаться объяснением. Демонстрация наглядных пособий создаёт дополнительные возможности предметного изображения (плакаты, рисунки, зарисовки, предметные пособия, видеофильмы).

 Тренировочный план

Наименование разделов, тем Общее количество часов В том числе
Теория Практика
1. Основы знаний. Техника безопасности на занятиях. Тестирование 1 0,5 0,5
2. Классическая  гимнастика 41 1 40
 3. Интервальный тренинг 41 1 40
 4 Фитбол-гимнастика 41 1 40
 5 Контрольные испытания. Тестирование 2  2
 итого 126 3 123

 Тематическое планирование

  Название темы часы
1 Раздел 1.  Основы знаний. Техника безопасности на занятиях. Тестирование  1
2 Раздел 2.   Классическая гимнастика  41
2.1. История аэробики. Ознакомление с базовыми шагами. Музыкальная грамота. Запрещенные движения.  1
2.2. Разучивание базовых шагов. Понятие музыкальный квадрат.  2
2.3. Разучивание базовых шагов. Понятие музыкальный квадрат 2
2.4. Фоновые шаги 2
2.5.  Скрестные шаги 2
2.6. Скрестные шаги 2
2.7.  Шаги подъемы 2
2.8. Шаги подъемы 2
2.9.  Техника рук. 2
2.10. Разучивание базовых шагов, их модификации. Простые комбинации (по 4 восьмерки).  2
2.11. Разучивание базовых шагов, их модификации. Простые комбинации (по 4 восьмерки). 2
2.12. Разучивание базовых шагов, их модификации. Простые комбинации (со сменой ног)..  2
2.13. Разучивание базовых шагов, их модификации. Простые комбинации (со сменой ног).. 2
2.14. Комбинация № 1 Разучивание  2
2.15. Комбинация № 1 Закрепление  2
2.16. Комбинация № 1 Закрепление 2
2.17.  Комбинация № 1 Совершенствование 2
2.18. Комбинация № 2 Разучивание  2
2.19. Комбинация № 2 Закрепление  2
2.20. Комбинация № 2 Закрепление 2
2.21. Комбинация № 2 Совершенствование  2
3 Раздел 3. Интервальный тренинг  41
  Влияние кардиоупражнений на организм 1
3.1. Построение занятия  разминка, интервальный блок)  2
3.2. Кардионагрузка: различные виды шагов, прыжки. Силовой блок: упражнения для мышц рук, ног. 2
3.3. Кардионагрузка: различные виды шагов, прыжки. Силовой блок: упражнения для мышц рук, ног. 2
3.4. Кардионагрузка:  различные виды шагов, прыжки. Силовой блок: упражнения для мышц рук, ног.  2
3.5. Кардионагрузка: различные виды шагов, прыжки. Силовой блок: упражнения для мышц рук, ног, брюшного пресса и спины.  Стретчинг 2
3.6. Кардионагрузка: различные виды шагов, прыжки. Силовой блок: упражнения для мышц рук, ног, брюшного пресса и спины.  Стретчинг 2
3.7. Кардионагрузка: различные виды шагов, прыжки. Силовой блок: упражнения для мышц рук, ног, брюшного пресса и спины.  Стретчинг 2
3.8. Кардионагрузка: различные виды шагов, прыжки. Силовой блок: упражнения для мышц рук, ног, брюшного пресса и спины.  Стретчинг 2
3.9. Кардионагрузка: различные виды шагов, прыжки. Силовой блок: упражнения для всех мышц. 2
3.10. Кардионагрузка: различные виды шагов, прыжки. Силовой блок: упражнения для всех мышц. 2
3.11. Кардионагрузка: различные виды шагов, прыжки. Силовой блок: упражнения для всех мышц.  2
3.12. Кардионагрузка: различные виды шагов, прыжки. Силовой блок: упражнения для всех мышц. 2
3.13. Кардионагрузка: различные виды шагов, прыжки. Силовой блок: упражнения для всех мышц. 2
3.14. Кардионагрузка: различные виды шагов, прыжки.  Силовой блок: упражнения для всех мышц. 2
3.15. Круговая тренировка: кардионагрузка — танцевальные упражнения. 2
3.16. Круговая тренировка: кардионагрузка — танцевальные упражнения. 2
3.17. Круговая тренировка: кардионагрузка – скакалка. 2
3.18. Круговая тренировка: кардионагрузка – скакалка. 2
3.19. Круговая тренировка: кардионагрузка — базовые шаги ритмической гимнастики.  2
3.20. Круговая тренировка: кардионагрузка — базовые шаги аэробики. 2
4 Раздел 4.  Фитбол — гимнастика  41
4.1. История фитбола. Подбор мяча по росту. Противопоказания.  1
4.2. Гимнастические упражнения с мячом. Стретчинг. Расслабление.  4
4.3. Базовые упражнения аэробики. Стретчинг. Расслабление.  4
4.4. Упражнения сидя на мяче, с мячом в руках и ногах. Стретчинг. Расслабление.  4
4.5. Комплекс упражнений № 1. разучивание  4
4.6. Комплекс упражнений № 1. закрепление  4
4.7. Комплекс упражнений № 2. разучивание  4
4.8. Комплекс упражнений № 2. закрепление  4
4.9. Комплекс упражнений № 3. разучивание  4
4.10. Комплекс упражнений № 3 закрепление  4
5 Раздел № 5 (1 час) Контрольные испытания. Тестирование  2

 Тренировочный план на одно занятие

Разминка – прыжки на скакалке, бег, растяжки 5- 10 мин.

ОФП 10-15 мин.

Силовой блок. Упражнения на различные группы мышц. 30-40 мин

Упражнения на растягивание мышц, бег, заминка 5- 10 мин.

 

 

 

 

 

 

Авторизация
*
*
Генерация пароля