Кодекс этики и служебного поведения работников

Утверждено приказом №84 от 14.04.2016 г.

КОДЕКС

ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ РАБОТНИКОВ

ПМБУ ФКиС «Старт»

 

  1. Общие положения

Кодекс этики и служебного поведения работников  Первоуральского муниципального бюджетного учреждения физической культуры и спорта «Старт» (ПМБУ ФКиС «Старт»)  (далее – Кодекс этики), представляет собой совокупность общих принципов профессиональной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться работники в  ПМБУ ФКиС «Старт» (далее – Учреждение), независимо от занимаемой ими должности.

Ознакомление с положениями Кодекса этики граждан, поступающих на работу в Учреждение, производится в соответствии со статьей 68 Трудового кодекса Российской Федерации.

Целью Кодекса этики является установление этических норм и правил служебного поведения работников  Учреждения  для добросовестного выполнения ими своей профессиональной деятельности, обеспечение единой нравственно-нормативной основы поведения работников организации, формирование нетерпимого отношения к коррупции.

Кодекс этики служит основой для формирования взаимоотношений
в Учреждении, основанных на нормах морали, уважительного отношения к работникам  Учреждения.

Кодекс этики призван повысить эффективность выполнения работниками Учреждения своих должностных обязанностей.

Знание и соблюдение работниками положений Кодекса является одним
из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.

Каждый работник Учреждения  должен следовать положениям Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от работника Учреждения поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.

За нарушение положений Кодекса руководитель и работник Учреждения несет моральную ответственность, а также иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  1. Основные понятия

В целях настоящего Кодекса используются следующие понятия:

работники Учреждения  – лица, состоящие с Учреждением  в трудовых отношениях;

личная заинтересованность – возможность получения работником Учреждения  в связи с исполнением должностях обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, или услуг имущественного характера для себя или для третьих лиц;

служебная информация – любая, не являющаяся общедоступной
и не подлежащая разглашению информация, находящаяся в распоряжении работников Учреждения в силу их служебных обязанностей, распространение которой может нанести ущерб законным интересам Учреждения, клиентов Учреждения, деловых партнеров;

конфликт интересов – ситуация, при которой личная (прямая или косвенная) заинтересованность работника Учреждения влияет или может повлиять на надлежащее исполнение должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника Учреждения, с одной стороны, и правами и законными интересами Учреждения, клиентов Учреждения, деловых партнеров Учреждения, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам Учреждения, клиентов Учреждения, деловых партнеров Учреждения;

клиент Учреждения – юридическое или физическое лицо, которому Учреждением  оказываются услуги, производятся работы в процессе осуществления деятельности;

деловой партнер – физическое или юридическое лицо, с которым Учреждение  взаимодействует на основании договора в установленной сфере деятельности.

  1. Основные принципы профессиональной этики работников Учреждения

Деятельность организации, работников организации основывается
на следующих принципах профессиональной этики:

3.1 законность: организация, работники организации осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Свердловской области, настоящим Кодексом;

3.2 приоритет прав и законных интересов организации, клиентов организации, деловых партнеров организации: работники организации исходят
из того, что права и законные интересы организации, клиентов организации, деловых партнеров организации ставятся выше личной заинтересованности работников организации;

3.3 профессионализм: организация принимает меры по поддержанию
и повышению уровня квалификации и профессионализма работников организации, в том числе путем проведения профессионального обучения.

Работники организации стремятся к повышению своего профессионального уровня;

3.4 независимость: работники организации в процессе осуществления деятельности не допускают предвзятости и зависимости от третьих лиц, которые могут нанести ущерб правам и законным интересам клиентов организации, деловых партнеров организации;

3.5 добросовестность: работники организации обязаны ответственно
и справедливо относиться друг к другу, к клиентам организации, деловым партнерам организации.

Организация обеспечивает все необходимые условия, позволяющие
ее клиенту, а также организации, контролирующей его деятельность, получать документы, необходимые для осуществления ими деятельности в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации;

3.6 информационная открытость: организация осуществляет раскрытие информации о своем правовом статусе, финансовом состоянии, операциях
с финансовыми инструментами в процессе осуществления деятельности
в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3.7 объективность и справедливое отношение: организация обеспечивает справедливое (равное) отношение ко всем клиентам организации и деловым партнерам организации.

  1. Основные правила служебного поведения работников Учреждения

Работники Учреждения  обязаны:

4.1 исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы Учреждения;

4.2 исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности Учреждения;

4.3 осуществлять свою деятельность в пределах полномочий данного Учреждения;

4.4 соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния
на служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;

4.5 исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

4.6 постоянно стремиться к обеспечению эффективного использования ресурсов, находящихся в распоряжении;

4.7 соблюдать правила делового поведения и общения, проявлять корректность и внимательность в обращении с клиентами и деловыми партнерами;

4.8 проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и граждан иностранных государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп, конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

4.9 защищать и поддерживать человеческое достоинство граждан, учитывать их индивидуальность, интересы и социальные потребности на основе построения толерантных отношений с ними;

4.10 соблюдать права клиентов Учреждения, гарантировать
им непосредственное участие в процессе принятия решений на основе предоставления полной информации, касающейся конкретного клиента
в конкретной ситуации;

4.11 воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение
в объективном исполнении должностных обязанностей работника Учреждения, а также не допускать конфликтных ситуаций, способных дискредитировать их деятельность и способных нанести ущерб репутации Учреждения, а также от поведения (высказываний, жестов, действий), которое может быть воспринято окружающими как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки;

4.12 не использовать должностное положение для оказания влияния
на деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих при решении вопросов личного характера;

4.13 соблюдать установленные правила публичных выступлений
и предоставления служебной информации, воздерживаться от необоснованной публичной критики в адрес друг друга, публичных обсуждений действий друг друга, наносящих ущерб и подрывающих репутацию друг друга, а также деловых партнеров Учреждения;

4.14 уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе Учреждения, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

4.15 нести персональную ответственность за результаты своей деятельности;

4.16 работники  Учреждения  призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений
и конструктивного сотрудничества друг с другом;

4.17 внешний вид работника Учреждения  при исполнении им должностных обязанностей, в зависимости от условий работы и формата служебного мероприятия, должен выражать уважение к клиентам Учреждения, деловым партнерам  Учреждения, соответствовать общепринятому деловому (или корпоративному) стилю. Критериями делового стиля являются официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

В служебном поведении работника недопустимы:

— любого вида высказывания и действия дискриминационного характера
по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

— грубости, проявления пренебрежительного тона, заносчивость, предвзятые замечания, предъявление неправомерных, незаслуженных обвинений, угрозы, оскорбительные выражения или реплики, действия, препятствующие нормальному общению или провоцирующие противоправное поведение.

Работник Учреждения, наделенный организационно-распорядительными полномочиями, также обязан:

— принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

— принимать меры по предупреждению и пресечению коррупции;

— своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

  1. Требования к антикоррупционному поведению работников

Работник Учреждения  при исполнении им должностных обязанностей не вправе допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

В установленных законодательством Российской Федерации случаях работник Учреждения  обязан представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Работнику Учреждения  в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, запрещается получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). В указанных случаях подарки, полученные работником Учреждения  в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью Учреждения  и передаются работником по акту
в Учреждение  в порядке, предусмотренном нормативным актом Учреждения.

  1. Обращение со служебной информацией

Работник Учреждения  обязан принимать соответствующие меры по обеспечению конфиденциальности информации, ставшей известной ему
в связи с исполнением им должностных обязанностей, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность в соответствии
с законодательством Российской Федерации.

Работник Учреждения  вправе обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в Учреждении  норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Скачать приказ № 84 от 14.04.2016 — prikaz-84-ot-14-04-2016

Уважаемые посетители!

По фактам коррупции сотрудников ПМБУ ФКиС «Старт» обращаться:

  • телефон: 8(3439) 22-12-90 (приемная ПМБУ ФКиС «Старт»),
  • электронный адрес ПМБУ ФКиС «Старт»:  moustart@mail.ru,
  • почтовый адрес ПМБУ ФКиС «Старт»: г.Первоуральск, пр.Ильича, 2в,
  • «телефон доверия» Администрации Губернатора Свердловской области 8(343) 370-72-02,
  • телефон общественной приемной Администрации городского округа Первоуральск 8(3439) 64-93-75.

 

Авторизация
*
*
Генерация пароля